Образовательные программы

Миссия Центра:

По отношению к обучающимся и педагогам – в предоставлении  каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, способности к социальной адаптации.

По отношению к родителям – вовлечению их в совместную деятельность.

По отношению к социуму – в повышении культуры, выполнении социального заказа.

Миссия Центра осуществляется через ряд направлений деятельности:

- организацию образовательной деятельности,

- развитие социального партнерства и вовлечение родителей в совместную деятельность,

- организацию организационно-массовой деятельности,

- развитие социально-полезной деятельности обучающихся,

- организацию научно-методического обеспечения объединений технического творчества в улусе,

- развитие материально-технической базы Центра,

- развитие системы управления учреждением.

 

 

Целью деятельности Центра научно-технического творчества учащихся, как учреждения дополнительного образования детей, является обучение и воспитание личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

- создание равных стартовых возможностей развития личности ребенка, способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- вхождение в сетевое взаимодействие образовательных учреждений по организации профильного обучения;

- создание гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, путей его самоопределения;

- совершенствование координирующей, информационно-организационной, программно-методической функции поддержки развития технического творчества.

 

 

Аннотация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

МБУ ДО «ЦНТТУ»

 

 

Название

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Четвертый год обучения

ФИО педагога

Программы спортивно-технического вида

Авиамоделирование – для детей среднего и старшего школьного возраста, срок реализации – 4 года

1

Бумажные летающие модели

144

 

 

 

Иванов Ариан Артемьевич

2

Модели планеров, самолетов.

 

144

 

 

3

Кордовые модели самолетов. Соревнования

 

 

144

 

4

 

 

 

144

Автомоделирование - для детей 10 – 17 лет, срок реализации – 4 года

1

Автомодели из бумаги, картона. Трассовые модели

144

 

 

 

Габышев Петр Петрович

2

Основы конструирования автомоделей, их устройство

 

144

 

 

3

Проектирование и конструирование автомоделей

 

 

144

 

4

 

 

 

144

Судомоделирование - для детей 10-17 лет, срок реализации – 4 года

1

Простейшие модели судов

144

 

 

 

Яковлев Иван Алексеевич

2

Винтомоторные, радиоуправляемые модели судов.

 

144

 

 

3

Проектирование и конструирование судомоделей

 

 

144

 

4

 

 

 

144

Ракетомоделирование - для детей 10 – 17 лет, срок реализации – 4 года

1

Простейшие модели ракет. Воздушный шар. Модели планеров

144

 

 

 

Яковлев Иван Алексеевич

2

Одноступенчатая модель ракеты. Парашюты для моделей ракет. Реактивные двигатели.

 

144

 

 

3

Методика расчета максимальной и оптимальной высоты полета ракет категорий S -1 и S-2. особенности конструкций. Материалы. Запуски моделей ракет.

 

 

144

 

4

Методика определения соотношений для получения максимальной высоты полета. Конструктивные решения для многодвигательных нижних ступеней. Материалы, применяемые для высотных моделей ракет. Практическая часть. Изготовление высотных моделей ракет различных схем. Запуски моделей ракет, замеры высоты полета, получение данных для проверки расчетных параметров.

 

 

 

144

Программы научно-технического вида

Начальное техническое моделирование - для детей 6 – 11 лет, срок реализации – 4 года

1

Конструирование из плоских деталей, конструирование из объемных деталей

144

 

 

 

Габышев Петр Петрович

2

Графическая подготовка в НТМ. Двигатели на моделях. Автоматика на моделях

 

144

 

 

3

Первоначальные понятия о конструкторско-технологической деятельности. Начальные основы конструирования из

наборов готовых деталей.

 

 

144

 

4

Изготовление моделей из готовых наборов   для электромонтажных работ и электромеханических конструкторов. Игры и соревнования.

 

 

 

144

Юный техник - для детей среднего и старшего школьного возраста, срок реализации – 3 года

1

Конструирование простых моделей.

144

 

 

 

Иванов Ариан Артемьевич

2

Графическая подготовка.

 

216

 

 

3

Конструирование автомеханизированных оборудований, машин. Электроавтоматические механизмы.

 

 

216

 

Юный моделист и конструктор - для детей среднего и старшего школьного возраста, срок реализации – 3 года

1

- Распределение труда по операциям;

- читать схемы

 

- конструирование и моделирование из двухмерных геометрических форм (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

- конструирование и моделирование из бумаги, картона, различного бросового материала;

- сочетание различных материалы для реализации творческого замысла.

144

 

 

 

Иванов Игорь Иванович

2

- Самостоятельный подбор материалов для изготовления отдельных частей изделия;

- монтаж и сборка изделия по схеме или чертежу;

- свободное овладение научно-технической терминологией в рамках курса;

- овладение основами дизайна в моделировании и конструировании;

- чтение схемы

- конструирование модели и объекты из различного материала, умение сочетать взаимное расположение частей и модулей изделия между собой

 

216

 

 

 

3

- Изготовление развертки отдельных частей модели;

- самостоятельная сборка модели по готовому чертежу, лекала и шаблонов;

- моделирование изделия с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции;

- сборка простой электрической цепи;

- сборка в композицию несколько объектов (изделий), объединив их в единое целое

 

 

216

 

 

Конструирование и моделирование - для детей 7 – 17 лет, срок реализации – 4 года

1

- Овладение базовыми знаниями о конструировании и моделировании,

- овладение навыками работы с инструментами, электрооборудованием.

- умение изготавливать различные модели от простых до сложных – бумажные, воздушные змеи и шары

144

 

 

 

Федоров Михаил Иннокентьевич

2

- овладение знаниями об основах конструирования и моделировании,

- овладение навыками работы с режущими инструментами, электрооборудованием,

- умение изготавливать различные модели от простых до сложных – бумажные, пластиковые самолеты; кордовые модели; свободнолетающие модели.

 

144

 

 

3

- овладение знаниями практически обо всех терминах и инструментах которыми пользуются в конструирования и моделировании,

- овладение навыками работы с инструментами как токарный станок, и электрооборудованиями,

- умение изготавливать различные сувениры из древесины и крылатого металла.

 

 

144

 

4

- овладение знаниями всеми основами и терминами конструирования и моделирования,

- овладение навыками работы инструментами различной сложности,  электрооборудованием, пиломатериалами,

- умение изготавливать сложнейшие копии модели техники в масштабе 1:10, 1:12 из карбоната и древесины и др. материалов.

 

 

 

144

Моделирование и конструирование из дерева - для детей 10 – 17 лет, срок реализации – 4 года

1

Выпиливание лобзиком. Художественное выжигание

144

 

 

 

Охлопков Петр Петрович

2

Резьба по дереву: столярные соединения, геометрическая резьба. Изготовление мини-моделей.

 

144

 

 

3

Резьба по дереву: контурная резьба, интарсия, основы композиции

 

 

144

 

4

Резьба по дереву: плоскорельефная резьба, накладная резьба. Экономика и организация производства

 

 

 

144

Робототехника - для детей 7 – 14 лет, срок реализации – 3 года

1

Первоначальные конструкторско-технологические понятия. Изучение деталей. Конструирование из мелких и крупных деталей. Изготовление робота.

144

 

 

 

Иванов Игорь Иванович

2

Основные этапы создания робота: от проекта до реализации. Сборка робота. Составление и тестирование программ для робота. Командное отборочное соревнование. Конструирование. Описание основных частей робота. Проработка способа монтажа основных частей робота.

 

216

 

 

3

Сборка робота-поисковика. Тестирование и отладка программ. Испытание роботов. Изучение основных приемов программирования роботов. Проектирование алгоритмов поиска трассы и движения по трассе. Основные этапы создания робота: от проекта до реализации. Конструирование роботов по готовым проектам. Соревнования.

 

 

216